Порядок обращения граждан за социальным обслуживанием

    Порядок обращения граждан за предоставлением социального обслуживания утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 №1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области»

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем.

Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, могут быть поданы гражданином или его законным представителем:

Заявление подается по форме, Утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, утверждён приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 №778 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании».

При оформлении граждан в реабилитационное отделение предоставляются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;

3) справка с места жительства с указанием состава семьи;

4) заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);

5) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

6) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).

При оформлении граждан на социальное обслуживание в дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов, дополнительно к документам, указанным выше, предоставляются:

1) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

2) медицинская карта, выданная медицинской организацией, утвержденная Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" для предоставления стационарной формы социального обслуживания в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов и психоневрологического интерната о состоянии здоровья и степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности - в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

3) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (при оформлении граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат).

2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

1) непредставление или неполное представление документов;

2) отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

3) предоставление недостоверных сведений;

4) наличие медицинских противопоказаний.

3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.

4.  В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в ней указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению, пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года).

6